Горячая линия Горячая линия
8 (800) 234 45 01,

пн-чт с 09:00 до 17:00,
пт с 09:00 до 16:30
перерыв с 13:00 до 14:00


Итоги деятельности Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2018года

Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю за 1 квартал 2018 года проведено 332 внеплановых проверок в сфере надзора по защите прав потребителей (в 1 квартале 2017 г. - 215 проверок).

За 1 квартал 2018 года проведено 11 административных расследований (за 1 кв. 2017 г. - 21) по вопросам защиты прав потребителей, что составляет 3% от общего количества проведенных Межрегиональным управлением контрольно-надзорных мероприятий за прошедший период 2018 года.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в сфере защиты прав потребителей вынесено 229 постановлений о привлечении к административной ответственности, из них 205 (89%) постановлений о назначении административного штрафа на общую сумму 2 445,5 тыс. рублей (за 1 квартал 2017 г. - 231 постановление на сумму 2 078 тыс. руб).

В 1 квартале 2018 года количество проверок на основании обращений потребителей, права которых нарушены, уменьшилось в связи с введенной Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 03.07.2016 N 277-ФЗ обязательной претензионной процедурой урегулирования спора между потребителем и продавцом (исполнителем), которая является обязательным условием для потребителя перед тем как обратится за защитой нарушенных прав в орган государственного контроля (надзора). В связи с чем, проверки по указанному основанию, составляют 3% от общего количества, проведенных внеплановых проверок в сфере надзора по защите прав потребителей ( в 1 кв. 2017 года - 5%)

В ходе проведения мероприятий по контролю (надзору в сфере защиты прав потребителей) чаще всего устанавливались следующие нарушения:

- нарушение продавцом требований технических регламентов на различные виды продукции (парфюмерно-косметическую, пищевую и другие виды продукции) (35% от выявленных нарушений);

- выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг (26% от выявленных нарушений);

- продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией или индивидуальным предпринимателем, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации (18 % от выявленных нарушений);

- нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров (отсутствие ценников на товары, отсутствие книги отзывов и предложений и другие) (8% от выявленных нарушений);

- нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы (6% от выявленных нарушений);

- нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (5% от выявленных нарушений);

Помимо мер административного воздействия, специалистами Межрегионального управления в 1 квартале 2018 года применялись гражданско-правовые методы защиты прав потребителей. Так, по гражданско-правовые делам в судах дано 22 заключения в целях защиты прав потребителей (в 1 квартале 2017 года дано 14 заключений), по 20 заключениям вынесены судебные решения в пользу потребителей, присуждено денежных средств в пользу потребителей на сумму 1 126, 37 тыс. руб., из них компенсация морального вреда составила 68,5 тыс. руб.

Межрегиональным управлением продолжается работа, направленная на информирование потребителей по вопросам потребительского законодательства с целью дальнейшего недопущения нарушений прав потребителей. За 1 квартал 2018 года на приемах дано 618 разъяснений гражданам-потребителям, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2017 года.

Межрегиональным управлением рассмотрено 614 письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, что составило 55 % от общего количества обращений, поступивших в адрес Межрегионального управления за прошедший период 2018 г. Хотелось бы отметить, что количество рассмотренных Управлением обращений по вопросам защиты прав потребителей несколько снизилось по сравнению с 1 кварталом 2017 года (739). Снижение количества письменных обращений в 1 квартале 2018 года связано с положительным опытом информационной работы, проводимой Межрегиональным управлением через СМИ и сеть-Интернет, по вопросам потребительского законодательства с целью дальнейшего недопущения нарушений прав потребителей. Так, за 1 квартал 2018 года количество выступлений в СМИ и сети-Интернет, в которых приняли участие должностные лица Управления возросло по сравнению с аналогичным периодом 2017 годом на 15 % и составило 104 выступления, из них на телевидении - 6, на радио – 3, публикаций – 95, из них на сайте Межрегионального управления – 71.

Основными причинами обращений потребителей явились: предоставление услуг и выполнение работ ненадлежащего качества, продажа товаров с недостатками, отсутствие необходимой и достоверной информации о продавце(исполнителе) или товаре (работе, услуге), нарушение сроков исполнения услуг, неудовлетворение имущественных требований потребителей.

Уважаемые потребители, напоминаем, Вам, что с 2016 года успешно функционирует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, который создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.

На портале http://zpp.rospotrebnadzor.ru размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные, федеральные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты в сфере защиты прав потребителей.

В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, воспользоваться образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 

 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей